Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

За размещение и скачивание контрафактных материалов будут привлекать независимо от вины

27.11.2008
Гражданам, использующим контрафактные компьютерные программы, владеющим домовыми сетями и видеохостингами, придется отвечать за нарушение интеллектуальных прав даже в том случае, если они не знали, что пользуются контрафактом. Проект постановления пленумов Верховного и Высшего арбитражного судов (ВАС), касающийся интеллектуальной собственности, предлагает взыскивать с невиновных нарушителей убытки либо компенсацию в сумме от 10 тыс. до 5 млн руб. Юристы считают, что к ответственности могут быть привлечены и граждане, размещающие и скачивающие контрафактные материалы в сетях и хостингах.

В проекте постановления "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса" есть нововведение, важное для граждан. Суды дают толкование ст. 1250 кодекса ("Защита интеллектуальных прав"), действующего с 1 января. В этой статье сказано, что отсутствие вины не освобождает от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, "а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав". Теперь суды предлагают уточнить, что такими мерами может быть взыскание с нарушителя убытков или компенсации в сумме от 10 тыс. до 5 млн руб., а отсутствие вины позволит лишь снизить эту сумму. До сих пор суды взыскивали с нарушителей убытки или компенсацию, если нарушитель не мог доказать отсутствие своей вины.

Заместитель генерального директора компании "Право и консультации" Павел Монаков объясняет, что ответственность без вины является нововведением только для простых граждан, поскольку предприниматели и компании и раньше привлекались к ответственности без вины. "В арбитражных судах (рассматривают дела с участием компаний и предпринимателей.— "Ъ") и раньше не встречалось сколь-нибудь заметных дел, в которых нарушители исключительных прав сумели бы доказать отсутствие своей вины и избежать ответственности",— подтвердил советник управления анализа и обобщения судебной практики ВАС, член рабочей группы по подготовке проекта постановления Владимир Корнеев.

Юристы считают, что в группу риска попадают пользователи компьютерных программ: гражданин, не являющийся специалистом в программировании, может даже не догадываться, что программа в его домашнем компьютере является контрафактной.

Проблемы могут возникнуть у граждан, владеющих домовыми сетями, позволяющими домашним пользователям обмениваться видео, музыкой и программным обеспечением. Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов рассказал, что раньше в судах общей юрисдикции были случаи, когда нарушители интеллектуальных прав доказывали свою невиновность и освобождались от ответственности. По словам господина Наумова, от ответственности могли уходить владельцы домовых сетей, а также популярных сейчас видеохостингов, например Youtube и Rutube: "Пользователи сами загружают контент на эти сайты, и установить, виновен ли владелец хостинга, довольно сложно". Представитель компании "Русский щит" Олег Яшин считает, что по проекту постановления видеохостинги будут нести ответственность за нарушения, независимо от того, знают они о нарушении или нет.

Владельцы видеохостингов говорят, что не могут контролировать загрузку контента пользователями. Гендиректор компании "Медиамир" (владеет видеохостингом Smotri.com) Михаил Гуревич рассказал, что по запросу правообладателя с указанием интернет-адреса материалы, нарушающие права, немедленно удаляются. Михаил Гуревич отметил, что хостинг Smotri.com зарегистрирован в США и работает по американскому праву: "В США требовать компенсацию можно только после уведомления о нарушении".

Адвокат юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков рассказал, что к ответственности могут привлекаться администраторы сайтов и в судебной практике такие примеры есть. "На сайте Gardian.ru, который принадлежал фирме, конкурирующей с владельцем одноименного товарного знака, была недобросовестно распространена реклама фирмы-конкурента. Суд привлек к ответственности не только эту фирму, но и администратора сайта — физическое лицо. С них солидарно была взыскана компенсация 500 тыс. руб.",— говорит адвокат.

По мнению господина Ускова, ответственность могут понести также граждане, размещающие контрафактные материалы в сетях и хостингах, если этих граждан удастся установить. А вот выявление пользователей, скачивающих контрафактные материалы, является проблемой во всем мире. Прецедент был создан в США. В ноябре 2007 года федеральный суд Дулута (штат Миннесота) удовлетворил иск к Джемми Томас за незаконное скачивание и распространении музыкальных композиций, взыскав с нее штраф $220 тыс. Госпожа Томас установила на своем компьютере программу для использования файлообменной сети Kazaa и выложила в доступ 1702 песни. Иск был предъявлен только по 24 из них, таким образом, суд обязал ответчицу выплатить штраф $9,25 тыс. за каждую песню.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год