Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Реклама в центральной прессе в 2008 году

06.02.2009
2008 год оправдал ожидания и стал пока "самым успешным годом для рекламного рынка". Теперь участники гадают, год, два или три понадобится, чтобы лишить 2008 год этого почетного звания. Тем не менее, если по абсолютным показателям 2008 год и стал самым доходным по сбору рекламных денег, то по темпам прироста он, все-таки, уступает предыдущему, 2007-му, году. Значительный вклад в это внес последний квартал, на котором сказались первые негативные тенденции, вызванные кризисом.

Известно, что на каждый из 12 месяцев каждого года с достаточно высокой степенью точности приходится определенный процент годового объема рынка рекламы. Это называется сезонной динамикой рекламных расходов. Кризисное сокращение рекламных бюджетов привело к тому, что в октябре, ноябре и декабре 2008 года печатные издания не смогли набрать обычный для этих месяцев процент рекламных доходов (см. диаграмму 1). Разумеется, доля остальных месяцев в процентном отношении увеличилась, поэтому мы видим искажение сезонной динамики в течение всего года. Можно заметить также, что сокращение обычной доли нарастает от октября к декабрю.

Диаграмма 1
Уменьшение годовой доли октября, ноября и декабря в 2008 году.
(% месяца в общем годовом объеме рекламы в центральной прессе в денежном выражении)


  Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2007
9,7%
12,2%
11,0%
10,7%
2008
11,1%
12,0%
10,1%
9,3%


Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл

Перейдем теперь к абсолютным показателям (см. Диаграмму 2)

Если сравнивать последние три месяца 2008 года с аналогичными месяцами 2007-го, то также можно заметить нарастание влияния кризиса. Очень существенное падение рекламных доходов демонстрируют рекламно-информационные издания, однако надо помнить, что этот сегмент центральной прессы уже несколько лет показывает нулевую или отрицательную динамику. Поэтому на рынок в целом гораздо сильнее влияет резкое замедление темпов прироста рекламных доходов журналов и газет. В декабре прирост рекламных доходов центральной прессы без учета рекламно-информационных изданий составил 0,6%

Диаграмма 2
Рекламные бюджеты в центральной прессе в октябре, ноябре и декабре 2007-2008 гг., млн. руб. с НДС

  2007
2008
Приросты, %
Тип издания АЦВИ
10
11
12
10
11 12
10
11
12
Газеты и журналы
4037
3720
3744
4695
4000
3767
16,3%
7,5%
0,6%
Рекламные издания
1354
1130
959
1100
871
726
-18,8%
-23,0%
-24,3%
ПРЕССА ВСЕГО:
5391
4861
4703
5795
4871
4493
7,5%
0,4%
-4,5%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл

Попытаемся разобраться, что же происходит на рынке более подробно (см. таблицу 3)
Для лучшей наглядности сделаем анализ без учета рекламно-информационных изданий, поскольку значительная часть рекламы в таких изданиях не получает в ходе мониторинга признака товарной категории.

Таблица 3
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в октябре, ноябре и декабре 2007-2008 гг.,
млн. руб. с НДС (без учета рекламно-информационных изданий)


2007
2008
Прирост, %
Товарная категория
10
11
12
10
11
12
10
11
12
Парфюмерия и косметика
459
511
572
578
599
536
26%
17% -6%
Медицина, лекарства, БАДы
397
366
268
487
446
351
23%
22%
31%
Автомобили и аксессуары
488
418
322
561
428
283
15%
2%
-12%
Финансовые и страховые услуги
280
254
229
297
247
275
6%
-3%
20%
Алкогольные напитки и пиво
198
193
307
224
207
267
13%
8%
-13%
Одежда, обувь, аксессуары 395 208
208
539
261
233
36%
26%
12%
Часы и ювелирные изделия
116
144
240
163
182
225
40%
26%
-6%
Компьютеры и оргтехника, софт
167
140
141
152
127
136
-9%
-9%
-4%
Табачные изделия
61
55
71
52
78
131
-15%
42%
85%
Бытовая техника
76 88
106
103
104
114
36%
19%
8%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника
73
86
124
74
99
108
2%
14%
-13%
Недвижимость
125 117
110
172
96
87
38%
-18%
-20%
Торговые организации
160
108
138
71
62
84
-55%
-42%
-39%
Услуги сотовой связи
92
92
95
90
75 84
-2%
-19%
-12%
Продукты питания и напитки
82
103
108
96
108
75
17%
5%
-31%
Туризм и отдых
57
54
34
66
50
62
15%
-8%
81%
Мебель и предметы интерьера
103
96
67
128
107
59
24%
12%
-12%

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год