Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Налоговики предъявили News Outdoor Russia претензии на 1.3 млрд руб

12.03.2009
Недаром медиамагнат Руперт Мердок хотел избавиться от бизнеса в России: налоговики предъявили News Outdoor Russia (NOR) претензии на 1, 3 млрд руб., сочтя, что для оператора наружной рекламы номер один распространение рекламы — не основной вид деятельности.

Управление ФНС по Москве требует от ООО «Ньюс аутдор» возмещения налоговой недоимки и пени на общую сумму в 1, 34 млрд руб., следует из решения управления, оказавшегося в распоряжении «Ведомостей». Претензии к News Outdoor возникли по итогам проверки, которую налоговики проводили в 2007 и начале 2008 г., подтвердил «Ведомостям» представитель компании. Проверка касалась работы NOR в 2005—2006 гг. и была повторной: предыдущую проводила 31-я инспекция налоговой службы и нарушений не нашла.

В конце 2008 г. NOR получила акт, в котором говорилось, что компания недоплатила 247 млн руб. налога на прибыль и 679 млн руб. НДС. Налоговики сочли, что NOR в отчетный период занималась не распространением наружной рекламы, а другими видами деятельности, значит, должна была платить не единый налог на вмененный доход (ЕНВД, который с 2005 г. в Москве платят операторы наружной рекламы), а НДС и налог на прибыль, указано в заявлении пресс-службы. Такой вывод сотрудники УФМС сделали потому, что еще раньше сотрудники МВД изъяли у NOR первичные финансовые документы за 2005—2006 гг. по основной деятельности и компания не успела их восстановить, объясняет представитель компании. Выемки проводили по запросу 31-го отделения налоговой службы, в котором NOR стоит на учете, проводившего ту самую первичную проверку, в ходе которой серьезных нарушений не нашли. Но, не найдя доказательств деятельности по размещению наружной рекламы, облагаемой другим налогом, УФНС выставила NOR недоимку по НДС и налогу на прибыль. Компания отправила налоговикам возражения, но 5 марта получила решение, в котором NOR было предложено уплатить с учетом пени 1, 34 млрд руб.

Сумма претензий — почти 14% от оборота NOR в 2007—2008 финансовом году. Прибыль должна была бы составлять порядка 15% от выручки, считает Андрей Березкин, гендиректор компании «Эспар аналитик». Но сейчас все куда хуже: первые два месяца 2009 г. NOR, как и все крупные операторы, несла убытки, добавляет Березкин. Объемы размещения наружной рекламы в России в январе сократились на 20%, цены — еще в среднем на 20%, по итогам года эксперты предрекали рекламному рынку падение до 15% от уровня 2008 г. А между тем Налоговый кодекс дает ФНС возможность сразу после вынесения решения наложить обеспечительные меры в виде ареста банковских счетов компании.

Чтобы опротестовать решение налоговиков в судах всех инстанций, уйдет не меньше года, предупреждает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин.

Тем не менее компания настроена бороться: представитель News Corp. (материнская компания NOR) сообщил «Ведомостям», что корпорация изначально отвергла претензии УФНС и NOR собирается подать апелляцию в ФНС. Это не единственное разбирательство NOR в России. Московская мэрия пыталась в судах взыскать с компании около 380 млн руб. ущерба, уверяя, что той в 2003—2007 гг. было выделено 300 рекламных носителей, на которых должна была размещаться реклама в поддержку химических предприятий. За них компания платила 10% арендной платы, но рекламу не размещала. Мэрия проиграла в двух инстанциях, но федеральный арбитраж МО в конце 2009 г. направил дело на повторное рассмотрение, а 14 февраля арбитраж опять принял решение в пользу NOR. У рекламистов неплохие перспективы опротестовать претензии налоговиков в суде, считает Костальгин: «В судах удавалось доказать, что в отсутствие документов, изъятых милицией, налоги налогоплательщику начислены быть не могут». Получить комментарии в ФНС не удалось: пресс-секретарь службы был в отпуске.

Уйти не удалось «Чем больше я читаю об инвестициях в Россию, тем меньше мне это нравится, – заявил Руперт Мердок в августе 2008 г. – И чем мы успешнее, тем меньше мы застрахованы от того, что у нас украдут [бизнес]. Лучше мы продадим [его] сейчас». Вскоре в московские офисы News Outdoor пришли следователи – изымать документы по делу о халатности чиновников мэрии. Мердок начал переговоры о продаже News Outdoor Group французской JCDecaux (сделка оценивалась в $1 млрд), но в октябре стороны прекратили их «в связи с тяжелой ситуацией на мировых финансовых рынках».

News Outdoor Russia оператор наружной рекламы
Более 80% компании принадлежит News Corp. Руперта Мэрдока.
Выручка (GAAP, 2007/08 финансовый год, заканчивается 31 июня) – $385 млн.
Прибыль не раскрывается.
Располагает 40 000 поверхностей в 90 городах России.
Выручка News Corp. в 2008 г. – $33 млрд, капитализация – $4, 5 млрд.

Ведомости

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год