Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Для 61% россиян бренд важнее цены продуктов

08.04.2009
Бренд или цена: в зависимости от национальности и страны проживания, европейские потребители склонны обращать больше или меньше внимания на отдельные свойства продукта.

Так, немцы и австрийцы больше сосредоточены на цене товара, в то время как испанцы, итальянцы, россияне и жители Польши при совершении покупок ориентируются на марку товара. Такие данные были получены в ходе исследования GfK, проведенного в 9 европейских странах и посвященного влиянию на потребителей факторов бренда и цены при совершении покупки.

Не зря говорят, что немцы и австрийцы практичная нация. Данные исследования показали, что цена является основным фактором для 60% немцев и австрийцев когда речь заходит о покупке продовольственных товаров, безалкогольных напитков и даже электроники развлекательного сегмента (МР3 плееры, телевизоры и т.п.). А если планируется покупка одежды или обуви, доля немцев и австрийцев, ориентирующихся на факторы ценовой доступности товара и рациональность покупки, возрастает до 62%. В категории товаров «одежда и обувь» вслед за немцами и австрийцами идут россияне: В России 47% населения также в первую очередь обращают внимание на цену, стараясь выбрать недорогой товар.

Однако, потребители других европейских стран, принявшие участие в исследовании, оказались более ориентированы на марку товара. Например, бренд является решающим фактором для 70% жителей Испании и Польши когда они покупают еду и безалкогольные напитки. 65% итальянцев и англичан смотрят на бренд, выбирая одежду и обувь. Около 70% покупателей в Нидерландах и Польше ориентируются на бренд при покупке электроники, в России их доля составляет 68%. 61% россиян решают в пользу бренда при покупке продуктов питания и безалкогольных напитков.

С другой стороны, все 9 стран, участвовавших в исследовании, отдали предпочтение брендированной продукции при выборе алкогольных напитков. Три четверти французов, испанцев, поляков, англичан и голландцев, а также половина опрошенных немцев и австрийцев, приобретая пиво, вино и другие алкогольные напитки останавливают свой взор на конкретной марке. Также поступают 63% россиян.

Таким образом, исследование показывает, что среди различных товарных групп, наиболее привлекательной с точки зрения внимания потребителей к марке, является алкогольная продукция. В среднем, 67% опрошенных респондентов делают выбор в пользу бренда в этой категории. На втором месте — электротовары развлекательной направленности (телевизоры, МР3 плееры и т.п.).

Знание марок покупателями в странах Европы (в %)
    Общая по 9 странам Германия Франция Испания Австрия Польша Италия Нидерланды Великобритания Россия
    Я выбираю из одного или нескольких брендов
    Еда и безалкогольные напитки 61, 2 40, 7 65, 4 71, 7 39, 0 70, 8 68, 3 65, 8 67, 6 61, 4
    Алкогольные напитки 67, 0 53, 5 75, 0 74, 9 51, 4 74, 9 70, 2 77, 1 74, 0 63, 2
    Одежда и обувь 55, 4 37, 7 58, 8 61, 9 38, 1 61, 0 65, 5 60, 3 64, 9 53, 0
    Электроника 63, 1 42, 2 64, 3 66, 1 41, 7 70, 9 69, 1 73, 0 63, 5 68, 0
    Я выбираю наиболее приемлемую/недорогую марку или, как правило, самый дешевый товар
    Еда и безалкогольные напитки 38, 8 59, 3 34, 6 28, 4 61, 0 29, 1 31, 7 34, 2 32, 4 38, 6
    Алкогольные напитки 33, 1 46, 5 25, 0 25, 1 48, 6 25, 1 29, 8 22, 9 26, 0 36, 8
    Одежда и обувь 44, 6 62, 3 41, 2 38, 1 62, 0 38, 1 34, 6 39, 6 35, 1 47, 0
    Электроника 37, 0 57, 8 35, 8 33, 9 58, 4 33, 9 30, 9 27, 0 36, 6 32, 1
Источник: исследование GfK, март 2009. Респонденты отвечали на вопрос: «Скажите, пожалуйста, что Вы ищете, покупая товары следующих сегментов».

Связь между личными ценностями и знанием марки

По результатам исследования, во всех странах, принявших участие в опросе, существует определенная взаимосвязь между личными ценностями потребителя и его осведомленностью о марке. Независимо от национальности, потребители, которые, по их словам, ищут в жизни больше удовольствий и развлечений, хотят жить хорошо и быть успешными, во многих ситуациях стараются развивать свои идеи, ждут признания от окружающих, также высоко ценят брендированную продукцию. Кроме того, потребители, знающие бренды и делающие выбор в пользу бренда, стремятся покупать дорогие предметы и вести более увлекательную жизнь, чем остальные.

Об исследовании

Подготовлено на основе данных исследования «Знание марок среди европейцев. Ценности в Европе». В исследовании приняли участие 10 300 респондентов в возрасте от 14 лет и старше из 9 стран (Германия, Франция, Великобритания, Италия, Россия, Польша, Нидерланды, Австрия, Испания). В исследовании изучаются знания марок среди респондентов при покупке 18 групп товаров, а также отношение респондентов в девяти странах Европы к основным личным ценностям.

adme

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год