|
|
|
В Общественной палате обсудили закон "О рекламе |
20.03.2012 |
|
Собравшиеся в Общественной палате представители крупнейших игроков рынка наружной рекламы выступили против законопроекта, заявив, что он может ухудшить отношения операторов "наружки" с городскими властями и привести отрасль к потере половины годовой выручки.
На мероприятии обсуждался законопроект №382736-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части наружной рекламы). Документ подготовили депутаты Иосиф Кобзон и Владимир Комоедов, законопроект вносит изменения в закон "О рекламе" и содержит комплекс мер по упорядочению размещения рекламоносителей в городах России, поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, имеющих собственные рекламные конструкции.
Авторы документа предлагают утвердить схемы размещения рекламных конструкций для каждого муниципального образования и запретить торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, не указанных в схеме размещения. Депутаты предлагают закрепить за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% всех рекламных конструкций (включая вывески) и предоставить компаниям возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей. Сейчас законопроект внесен в Госдуму, однако он еще не проходил первого чтения.
Крупнейшие игроки рынка "наружки" и главы отраслевых объединений, в которых состоят эти компании, заявили, что поправки ограничивают права по распоряжению рекламной конструкцией, что фактически изолирует от рынка сегмент медиабайеров - агентств, занимающихся посредничеством между владельцами конструкций и рекламодателями. Изоляция может привести к существенному недополучению прибыли операторами наружной рекламы. "Есть риск не собрать и половину тех денег, что есть сейчас, и в этом случае он составляет, наверное, 100%", - заявил глава компании "Вера-Олимп" Дмитрий Дюмин. С ним соглашается председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. "В связи с действием закона "О рекламе" ситуация сложилась патовая, если не сказать - революционная. По окончании договоров муниципальная власть должна проводить торги", - отметила она в своем выступлении.
"Тот факт, что нам не удалось в прошлом составе Думы провести те изменения в законе, в которых была заинтересована вся отрасль, ни в коем случае не значит, что нам стоит опускать руки и не заниматься этим в дальнейшем", - отметил управляющий директор крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor Russia Максим Ткачев. По его мнению, так как в стране скоро сменится президент, уже изменился состав Госдумы, и, вероятно, изменится состав правительства, необходимо приложить усилия, чтобы провести законопроекты с поправками к закону "О рекламе", которые не проходили в Госдуму и не получали одобрения правительства в предыдущие годы.
В Думу предыдущего созыва было внесено семь альтернативных проектов поправок в закон "О рекламе", однако единственным получившим положительное заключение правительства на сегодня является законопроект Кобзона-Комоедова. Оппонировавший участникам заседания в Общественной палате глава отраслевого отделения по рекламе общественной организации "Деловая Россия" Илья Котов отметил, что именно этот законопроект уже получил положительные отзывы не только самой Общественной палаты, но и правительства РФ, а также руководителей и глав законодательных собраний 82 субъектов РФ.
Ранее Владимир Комоедов, глава думского комитета по обороне и один из авторов документа, рассказал СМИ, что за февраль-март 2012г. добавилось свыше 10 положительных мнений о законопроекте. Он рассказал, что их высказали Российский союз промышленников и предпринимателей и другие организации.
По словам И.Котова, на круглый стол в здании Общественной палаты не были приглашены представители общественных организаций и властных структур, уже одобрившие законопроект, - Совета Федерации, ГУ ОБДД, РСПП, ТПП, Национального антикоррупционного комитета, Союза архитекторов РФ и других. Таким образом, в прениях участвовали только противники поправок, проигнорировавшие мнение представителей малого и среднего бизнеса.
Законопроект Кобзона-Комоедова критиковали и московские чиновники. По словам начальника отдела нормативно-правового обеспечения Департамента по СМИ и рекламе Москвы Павла Семенова, документ "не стоит поддерживать в полном объеме и в том виде, в котором он сейчас представлен". В качестве недостатков законопроекта П.Семенов выделил излишнее регулирование и особый статус малого и среднего бизнеса, что может привести к ограничению конкуренции. И.Котов из "Деловой России" возразил, что особый статус малого и среднего бизнеса прописан в законе "О защите конкуренции", который предусматривает такую форму имущественной поддержки малого и среднего бизнеса, как пролонгация на новый срок договоров на использование федерального и муниципального недвижимого имущества.
Иосиф Кобзон ранее рассказал, что "в отзывах официальных ведомств на законопроект есть очень важные дополнения, например ввести льготный период для малого и среднего бизнеса в использовании нормативов расположения конструкций. Чтобы эффективно упорядочить размещение наружной рекламы в России, малому бизнесу необходимо предоставить пятилетний период для адаптации своих конструкций к действующему ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
Источник: rbc.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|