Администрация Екатеринбурга в январе этого года заявила о начале «войны» с рекламой в центре города. Исторические здания и дороги в центре города наконец-то должны были избавиться от многочисленных баннеров и растяжек. Однако очистить город пока так и не удалось. Многие здания по-прежнему закрыты огромными слоганами. Только уже новыми.
По сути, под рекламными баннерами «спрятаны» сейчас практически все заметные исторические строения, находящиеся в центре города. Даже при небольшой получасовой прогулке по городу можно насобирать несколько таких примеров.
Начнем с центра города.
Здание на Ленина, 41, памятник конструктивизма практически не виден из-за двух плакатов:
Буквально в двух кварталах — еще один исторический памятник, гостиница «Исеть». Здание было освобождено от рекламы в начале весны, но пустой площадка простояла недолго. Этот рекламный баннер появился здесь уже после начала борьбы с рекламой на исторических зданиях.
Над проезжей частью по улице Ленина — целая череда растяжек.
Сворачиваем на улицу Малышева. Растяжек здесь ничуть не меньше. Кажется, одну из постоянных площадок для размещения баннеров удалось освободить от рекламы. Но как выясняется, не совсем. Со стороны улицы Малышева «пристроился» плакат с рекламой бренда мужской одежды.
И еще один огромный плакат находим на здании завода «Вектор», расположенного по улице Малышева между Гагарина и Восточной.
И это далеко не полный список объектов. Так, например, огромная растяжка с рекламой буквально на прошлой неделе появилась на здании «Рубина» (перекресток Малышева—8 Марта).
В то же время пресс-секретарь городской администрации Денис Сухоруков не согласен с тем, что в сфере рекламы не произошло никаких изменений.
«Новая концепция, принятая городской администрацией, пусть и медленно, но реализуется. Например, недавно был снят один из плакатов со здания Главпочтамта. Нарушителей, размещающих рекламу вопреки предписаниям, штрафуют. Сразу повлиять на тех, кто занимается размещением огромных баннеров на зданиях, сложно. Ведь владельцы этих площадей — не администрация. Но мы боремся с нарушениями. Скоро город принимает крупные международные мероприятия, и ко времени их проведения здания будут освобождены от рекламы»,— отмечает Денис Сухоруков.
Однако даже если фасады и удастся очистить от коммерции к тому же «Иннопрому», то нет никакой гарантии, что реклама не появится сразу после проведения мероприятия.
Напомним, что администрация города обещала распрощаться не только с рекламными плакатами на объектах культурного наследия. Так, начальник департамента по управлению муниципальным имуществом Вадим Дударенко заявлял в январе этого года о ликвидации в центре города плакатов формата 6х3 и билбордов, а также суперсайтов.
«Мы оставляем в малый формат на территории между улицами Вайнера—Малышева—Николая Никонова—Карла Либкнехта. Растяжки над дорогами будем убирать. Они останутся только на территории, где нет дорожного полотна»,— отмечал тогда Вадим Дударенко.
С улиц города также планировалось убрать штендеры — небольшие установки с рекламной информацией. Обычно такие установки выставляют на тротуар небольшие кафе и киоски по продаже цветов.
Кроме того, в Екатеринбурге планировалось полностью ликвидировать аудиорекламу. Коммерческая информация из приемников давно возмущала многих горожан. Самые «горячие» точки в этом плане — район железнодорожного автовокзала и улица Вайнера. В городской администрации, кстати, подтверждают: сейчас никаких рекламных объявлений на улицах города уже звучать не должно. Однако достаточно пройтись по улице Вайнера, чтобы убедиться в обратном.
Помогать в ликвидации рекламных конструкций и аудиорекламы городской администрации должны были городские квартальные. Штат квартальных был полностью набран в этом году, отмечают в городской администрации.
«Мы выписываем предписания о ликвидации рекламы тем, кто ее размещает. Но ситуация сложная. Те же штендеры, например, владельцы после наших предупреждений убирают. Но два-три дня через они вновь появляются на улицах. Так что предписания вроде бы и выполняются — даже штрафов мы выписать не можем. Но по факту реклама все равно есть. Такая ситуация у нас. Например, на Сортировке»,— рассказывает руководитель службы квартальных Железнодорожного района Василий Лушенков.
По его словам, с аудиорекламой бороться вообще сложно: «К кому обращаться — непонятно. В аудиороликах сведений о тех, кто занимается размещением, нет».
Штрафы, которые предполагаются за размещение рекламы, не являются мотивацией для компаний, заказывающих рекламу. Представитель одного из рекламных агентств города отметил, что заказчики рекламных баннеров сейчас просто закладывают лишние расходы на размещение с учетом будущих штрафов. Тем более что размеры взысканий по сравнению со стоимостью размещения просто смешные. Так, частному лицу за размещение рекламных печатных материалов грозит штраф в 500 рублей, юридическому лицу — до 10 тысяч рублей, сообщил собеседник.
В администрации Екатеринбурга пока не предоставляют информацию о том, изменятся ли как-то меры борьбы с незаконными баннерами, щитами, штендерами и аудиороликами.
Автор: Мария Мехоношина
justmedia.ru