|
|
|
С рекламой в Петербурге разберется главный художник |
21.05.2013 |
|
За оформлением рекламных вывесок Петербурга будут приглядывать. В Смольном решили возродить должность главного художника города. Об этом заявил недавно назначенный глава комитета по градостроительству и архитектуре городского правительства Олег Рыбин.
- Принципиально важно иметь такую должность в Санкт-Петербурге, - считает чиновник. - В городе огромное количество требующих внимания малых архитектурных форм, крупногабаритной рекламы, фасадных элементов. Их надо привести к единому общегородскому стилю.
Когда точно появится главный художник, в комитете сказать не могут.
- По срокам нет никакой определенности, - признались в пресс-службе КГА. – С претендентами тоже еще не определились.
Должность главного художника в свое время ввел мэр Анатолий Собчак. Упразднили ее в 2009 году после того как с этого поста добровольно ушел Георгий Шереметьев. Преемника так и не нашли, решили, что проще вычеркнуть должность из аппарата. В 2011 году к вопросу о возвращении главного художника вернулись. Тему затронули представители художественной интеллигенции города, когда встречались с главным архитектором. Но дальше разговоров дело так и не пошло.
Главный художник – это, по сути, зам главного архитектора. Если последний отвечает за стратегические градообразующие задачи, то художник следит за эстетикой. Его удел – «кожа» города, ее внешний вид. Он отвечает за единое стилистическое и цветовое оформление всех информационных табличек, вывесок, элементов благоустройства города, даже скамеек. Рекламу тоже согласовывает он.
- Слава богу, что его решили вернуть! - обрадовался архитектор Рафаэль Даянов. – Это же нонсенс, что у нас отсутствует главный художник. Кто-то должен следить за эстетикой городской среды. Этот разнобой из-за того, что у нас нет соответствующей службы главного художника. У нас хаос с рекламой, покраской фасадов. В городской среде полностью отсутствует эстетика. Мы ничего не создаем, только хвалимся памятниками.
Кого-то конкретного рекомендовать на эту должность архитекторы пока не берутся. Только просят, чтобы это был человек из архитектурно-художественной среды, хорошо знакомый с делами города.
- Кандидат должен быть неподкупным. Вообще нужна сила воли, чтобы навести тут порядок, - считает художник Сергей Дмитриев. – Но чем быстрее он появится, тем лучше. По Невскому уже ходить невозможно. Эти рекламные конструкции выносят чуть ли не на пешеходные переходы.
О той же проблеме говорят и в «Красивом Петербурге» - организации, которая мониторит внешний вид нашего города.
- Прежде всего, ему надо будет поработать над историческим центром Петербурга, - отмечает руководитель организации Красимир Врански. – Пора «причесать» рекламу, чтобы она не портила вид исторических зданий. Статность нашего города надо сохранять, не превращать его в стеклянный, неоновый мегаполис.
Для будущего шефа художников активисты даже придумали маршрут: первым делом пройтись по Владимирскому проспекту в сторону Невского. Там по всем фасадам развешаны разноцветные рекламы.
kp.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|