Реклама часто вызывает у людей не только позитивные эмоции и желание приобрести товар, но также раздражение и недовольство. Причем часто причиной подобных эмоций оказывается содержание ролика или изображение на рекламном щите. Наиболее активные граждане в подобных случаях начинают войну против не устраивающей их рекламы. Борьба "народа против рекламы" может оказаться долгой, а гарантии на победу нет никакой. Именно с такой ситуацией столкнулись совсем недавно англичане, которые попытались добиться запрета на показ по телевидению рекламного ролика сети закусочный Kentucky Fried Chicken (KFC).
Ряд граждан Великобритании счел недостойным телевизионный ролик, в котором рекламировался салат Zinger Crunch, продаваемый в кафе этой сети. В ролике телефонистки некой абстрактной телефонной станции пели, набрав полные рты нового "лакомства" от KFC. Данная реклама сразу после появления на экранах вызвала море негативных откликов. В Управление по рекламным нормам сразу стали поступать жалобы от граждан, в которых говорилось, что ролик пропагандирует дурные манеры и оскорбляет телефонистов. Также в жалобах, что совершенно естественно, содержались требования прекратить показ этой рекламы.
Управление по рекламным нормам рассмотрело все поступившие обращения, тем не менее, гласу народа не вняло и не нашло в ролике ничего, что могло бы стать причиной для его запрета.
Надо отметить, что к людям в данном случае прислушалась сама компания KFC. Она выступила с заявлением о том, что никого не хотела оскорбить показом этой рекламы, которая была задумана как комическая. А также пообещала, что ролик больше не появится на телеэкранах, так как срок, отведенный на раскрутку салата, истек.
В этом смысле гражданам Британии повезло больше, чем россиянам. Как бы там ни было, раздражающую их рекламу KFC англичане больше не увидят. А вот жителям нашей страны придется продолжать наслаждаться отдельными "шедеврами" рекламного искусства. Не так давно экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе РФ дал добро сразу на несколько рекламных "тем", на которые активно жаловались граждане. В частности, люди были недовольны рекламными щитами в метро – социальной рекламой "Сигарета душит тебя" (где изображены две девушки, одна из которых в костюме сигареты сидит на другой) и "Осторожность не бывает лишней" (в этой рекламе безопасного секса изображены юноша и девушка на велосипеде). Экспертный совет, рассмотрев жалобы, в которых говорилось об аморальности обеих рекламных тем, тем не менее, посчитал доводы народа недостаточными для их запрета. Так же совет оправдал и рекламу реалити-шоу "Дом-2", где изображены обнимающиеся юноша и девушка.
Много споров вызвала еще одна российская реклама – пива "Балтика". Многие люди посчитали ролик этой компании под названием "Время брать банки" пропагандирующим жестокость, насилие и стимулом к агрессии. Эксперты совета, тщательно "оценив всю сумму звукового и визуального воздействия, пришли к выводу, что в данной рекламе отсутствует побуждение к насилию, агрессии". Так что россияне оказались меньшими счастливцами, чем граждане Великобритании, и будут продолжать наслаждаться креативными творениями модных копирайтеров.
http://www.utro.ru