Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В городах-миллионниках намечается перебор с кинотеатрами

11.05.2007

Стремительный рост московского кинотеатрального рынка вынуждал сети расширять географию и идти в города-миллионники. Но, как оказалось, и в этих городах рынок близок к насыщению. Участники рынка отмечают, что выходить в Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск и Самару уже нерентабельно. Они объясняют причину быстрого роста регионального рынка усилением позиций местных сетей.

Как сообщает rbcdaily.ru, на начало 2007 года первое место по количеству кинозалов в рейтинге городов-миллионников занимает Казань: 3,95 кинозала на 100 тыс. жителей. Уже после нее идут Москва  - 2,77 кинозала, Санкт-Петербург — 2,53, Екатеринбург — 2,45, Новосибирск — 2,29, Челябинск — 2,1, Самара — 2,1. Как отмечает аналитик "Невафильм Research" Ксения Леонтьева, сейчас плотность киноэкранов в Казани приблизилась к европейскому уровню, превысив московский почти на 50%. "В Казани, по словам некоторых владельцев кинотеатров, наблюдается уже избыток качественных киноплощадок, а это вызывает спад посещаемости каждого отдельного мультиплекса", — говорит г-жа Леонтьева. Гендиректор казанской сети кинотеатров Suvar Ирина Князева подтверждает, что рынок Казани перенасыщен, и открывать новые мультиплексы в городе уже не имеет смысла. Начальник отдела маркетинга сети "Киномакс" Максим Черноморец связывает стремительное развитие кинотеатрального рынка Казани с масштабным празднованием тысячелетия города в 2005 году. "Подготовка к мероприятию и его проведение стало отличным инвестиционным проектом. Казань сумела привлечь средства не только для обновления города, но и, например, для масштабного строительства торгово-развлекательных комплексов, где размещаются мультиплексы", — говорит г-н Черноморец. С ним соглашается г-жа Князева из Suvar: "Празднование вызвало большую шумиху, у многих возникла иллюзия, что потребности рынка Казани гораздо выше, чем это оказалось на самом деле".

Быстрые темпы развития кинотеатрального бизнеса в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске и Самаре участники рынка объясняют активностью местных игроков, начавших работать задолго до прихода федеральных киносетей. Сейчас крупнейшими местными операторами, по данным "Невафильм", являются новосибирская киносеть "Арт Сайнс Синема" (8 кинотеатров, 25 залов), екатеринбургская "Премьер-зал" (15 кинотеатров, 21 зал), краснодарская "Монитор" (8 кинотеатров, 21 зал) и казанская Suvar (3 кинотеатра, 13 залов). Арт-директор сети "Арт Сайнс Синема Дистрибьюшн" Дмитрий Ким считает, что для насыщения рынка Новосибирска необходимо еще 50—60 кинозалов. "Половину собираемся открыть мы, половину откроют федеральные сети, которые, правда, пока не присутствуют на нашем рынке. Но о планах выхода уже заявили "Синема Парк" и "КАРО Фильм"», — говорит г-н Ким. Он отмечает, что "Арт Сайнс Синема Дистрибьюшн" активно борется за свою долю на рынке Сибири. "Помимо Новосибирска мы присутствуем в Бердске, Кемерово , Горно-Алтайске. В ближайшие два года планируем выйти в Барнаул, Томск, Бийск, Искитим", — рассказывает г-н Ким. По словам Ксении Леонтьевой, с ростом конкуренции региональные киносети ищут новые методы борьбы за зрителя. "Suvar для привлечения новых посетителей открыла в городе IMAX", — говорит г-жа Леонтьева. Примеру Suvar собирается последовать и "Арт Сайнс Синема". По словам г-на Кима, компания планирует в 2008 году открыть IMAX в Новосибирске.

Участники рынка отмечают, что быстрое насыщение городов-миллионников кинотеатрами местных сетей делает проекты федеральных игроков менее рентабельными и значительно увеличивает сроки их окупаемости. Гендиректор DVI Cinema Владимир Федоров считает, что кинотеатральный бизнес не может оказаться рентабельным, если два кинотеатра расположены близко друг к другу. "Это не торговые точки, на территории которых можно торговать разными товарами. Многозальники невозможно развести по репертуару: мы не получаем достаточного для этого количества фильмов. А  работать вторым экраном кинокомплексу, на который потрачены миллионы долларов, неправильно", — говорит г-н Федоров. Гендиректор "КАРО Фильм" Игорь Ильчук указывает, что срок окупаемости региональных кинотеатров составляет сейчас "больше пяти, но меньше восьми лет". А Максим Черноморец отмечает, что из-за близости к насыщению рынков городов-миллионников многие сети, в том числе "Киномакс", планируют осваивать города с населением от 500 тыс. человек.

rbcdaily.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год